Меню Закрыть

Переход на Федеральные образовательные программы дошкольного образования

Переход  МАДОУ №3 «Золотой ключик» к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МАДОУ № 3 на Педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, с Федеральной адаптированной образовательной программой и необходимостью приведения основной образовательной программы МАДОУ №3 (ООП ДО), адаптированной основной образовательной программы МАДОУ №3 (АООП ДО) не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в МАДОУ №3 разработана дорожная карта и план график по приведению ООП ДО, АООП ДО в соответствие с ФОП ДО, ФАОП ДО, создана рабочая группа по разработке образовательных программ МАДОУ №3.

Приказ о переходе на непосредственное полное применение ФОП ДО и ФАОП ДО

Приказ о создании рабочей группы

Положение о рабочей группе

План-график по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО

Дорожная карта по переходу ФОП ДО и ФАОП ДО

Переход МАДОУ №3 «Золотой ключик» к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):

В МАДОУ №3 «Золотой ключик» разрабатывается адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанных Организациями АОП ДО для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.

Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

  • является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности;
  • обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;
  • учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Памятка родителям о внедрении ФОП ДО

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Федеральная образовательная программа дошкольного образования