паспорт дорожной безопасности
ссылка на видеоролик https://vk.com/wall-191925880_625
https://vk.com/wall-191925880_814 —ПОКА ТЫ ЗА РУЛЕМ — ИНТЕРНЕТ ПОДОЖДЁТ
зимний отдых правила безопасности
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
https://cloud.mail.ru/stock/o5y6vECwVxgkcohVVPcQzak6
Данные видео- и аудиоматериалы подготовлены Управлением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Свердловской области. Материалы относятся к категории «социальная реклама» и формируют полезные для общества поведенческие модели соблюдения Правил дорожного движения и мер безопасности при участии в дорожном движении.
Материалы размещены по ссылкам:
видеоролики — https://cloud.mail.ru/public/x5Jw/GJ5GpmUkA.
аудиоролики — https://cloud.mail.ru/public/9xGF/hmqtWWbRj.
ролик ГИБДД «Пока ты за рулем — интернет подождет!
Ссылка на ролик https://xn--90adear.xn–p1ai/news/regional/item/27877910
Выбираем автокресла
При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребёнка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.
Покупайте кресло вместе с ребёнком. Пусть он попробует посидеть в нём – прямо в магазине.
На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации.
Сертификация автокресел происходит посредством проведения краш-тестов, которые проверяют прочность каждой детали.
ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ
Автокресло группы 0
Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорождённых, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащённую внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля.
Автокресло группы 0+ (переноска)
Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша.
Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца.
Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла
«лицом против движения».
Автокресло группы 1
Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть – примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребёнок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.
Автокресло группы 2
Рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребёнок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.
Автокресло группы 3 (бустер)
Это сиденье без спинки. Бустер имеет твёрдую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребёнок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что, на наш взгляд, недопустимо.
КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Консультация для родителей
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.